НАЧАЛО > Претензии к почте

ПРЕТЕНЗИИ К ПОЧТЕ: КАК ВЕРНУТЬ СВОЙ ТОВАР?

Дмитрий Гришин

Как известно, случаи бывают разные. И в один прекрасный момент может получиться так, что посетив почтовое отделение с целью получения очередного заказа из Интернет-магазина, Вы будете неприятно удивлены, увидев заказанный Вами товар. А точнее - то, что от него осталось. Большой радости Вам также не доставит получение товара с большой задержкой. А также и вовсе неполучение последнего по истечении довольно длительного срока. Ваши дальнейшие действия?

В случае доставки товара курьером все просто: в момент доставки заказа налицо возможность, как говорится, "не отходя от кассы" удостовериться в том, что товар не испорчен, не подменен, или недоукомплектован.

Вариант же доставки товара почтой несколько усложняет ситуацию. Но не настолько, чтобы поставить Вас в безвыходное положение. Проблема вполне решается, необходимо лишь придерживаться ряда несложных правил.

Изучение соответствующих законодательных документов.

Руководствуясь правилом "кто осведомлен, тот вооружен" и не дожидаясь, пока "клюнет петух", рекомендую заранее ознакомиться с некоторыми нормативными актами, регламентирующими работу отделений почтовой связи на территории РФ:

Применительно к текущей проблеме нас будут интересовать, соответственно, разделы:

Собственно "выяснение отношений" с работниками отделений почтовой связи.

Данный пункт, в свою очередь, можно разделить на несколько подпунктов:

"Кто виноват?"

Как же определить, на кого возложить вину за испорченную вещь - на Веб-магазин или на почту? Обратимся к законодательству:

За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления. Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации
(Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи).

Другой источник:

132. Организации почтовой связи несут имущественную ответственность перед пользователями услуг почтовой связи за утрату, порчу, недоставку или задержку доставки почтовых отправлений, за несоблюдение тайны связи, повлекшие причинение ущерба указанному пользователю, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

134. Организации почтовой связи освобождаются от ответственности в случаях, если:
а) утрата, порча, недоставка или задержка доставки почтовых отправлений произошли вследствие действия непреодолимой силы, вины пользователя услуг почтовой связи или свойства вложения почтового отправления;
б) почтовое отправление, принятое в закрытом виде, выдано под расписку адресату с соблюдением всех требований, установленных настоящими Правилами: отсутствуют внешние повреждения его упаковки, перевязи, печатей (пломб), масса почтового отправления соответствует массе, определенной при его приеме;
в) почтовое отправление или часть его вложения, денежный перевод задержаны, изъяты или уничтожены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
За нарушения по качеству, размеру, ассортименту, комплектности пересылаемых предметов и другие нарушения, не связанные с исполнением договора об оказании услуг почтовой связи, организации почтовой связи ответственности не несут.

137. Ответственность организаций почтовой связи за утрату международных почтовых отправлений, за недостачу и порчу вложения в мелких пакетах, письмах с объявленной ценностью и посылках определяется на основании актов Всемирного почтового союза
(V. Ответственность организаций почтовой связи и пользователей услуг почтовой связи).

Говоря простым языком, если имеются какие-то внешние повреждения посылки/бандероли, либо указанная в описи масса расходится с фактической массой груза, либо содержимое не сходится с описью - вина возлагается на организацию почтовой связи. Если же внешне все нормально, масса - в порядке, а вот ассортимент товара не соответствует ожидаемому Вами, плюс ко всему не соответствует этому и содержимое описи - претензии предъявляются магазину.

Допустим, виновата все же почта. В этом случае переходим к следующему подразделу.

"Что я могу требовать?"

Опять находим соответствующие места в нормативной документации:

132. ... За утрату и порчу вложений внутренних регистрируемых почтовых отправлений, а также за задержку доставки (вручения) их и денежных переводов организации почтовой связи несут перед пользователями услуг почтовой связи следующую ответственность:
а) за утрату или порчу почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности почтового отправления;
б) за утрату или порчу части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или поврежденной части вложения, указанного отправителем в описи;
в) за утрату или порчу вложений иных внутренних регистрируемых почтовых отправлений, а также за задержку доставки (вручения) их и денежных переводов - в размере причиненного ущерба. В том случае, если пользователем услуг почтовой связи является потребитель (гражданин, использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли), - в размере причиненных убытков.
До установления размера причиненного ущерба (убытков) организации почтовой связи по соглашению сторон выплачивают пользователям услуг почтовой связи следующую компенсацию: в случае утраты заказного почтового отправления или обыкновенной посылки - в двукратном размере оплаченного отправителем тарифа за услуги почтовой связи; ...

136. В случае обнаружения почтового отправления после выплаты заявителю возмещения почтовое отправление должно быть вручено адресату или возвращено отправителю. При этом с заявителя (адресата или отправителя) должна быть взыскана выплаченная сумма возмещения за вычетом суммы возмещения за задержку доставки почтового отправления. При отказе заявителя от возвращения суммы возмещения почтовое отправление передается в число нерозданных.
(V. Ответственность организаций почтовой связи и пользователей услуг почтовой связи).

Практически полная аналогия и во втором документе:

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления); в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы; в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы
(Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи).

Выяснив, какой вид компенсации нам полагается по закону, двигаемся дальше. Следующий этап - как правильно предъявить претензии.

"Кто и как возместит мне ущерб?"

В выяснении данного риторического вопроса нам как нельзя более поможет Статья 37. Порядок предъявления претензий:

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления либо невыплатой переведенных денежных средств предъявляются в течение шести месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода денежных средств.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение двух месяцев. Претензия к организации федеральной почтовой связи может предъявляться как по месту приема, так и по месту назначения почтового отправления.

Претензии по розыску международных почтовых отправлений принимаются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо в случае неполучения от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

На этом процедура получения "своих кровных" за некачественную работу почту заканчивается. Главный вывод, который можно сделать на основе текущего обзора - отделения связи несут перед пользователем почтовых услуг ответственность за сохранность почтовых отправлений, и в случае некачественной работы почтовых подразделений Вы вправе рассчитывать на погашение понесенного как материального, так и морального ущерба.


В начало
© Ювелирный магазин «АДАНИТ» 2000



Используются технологии uCoz